Виды краудфандинговых платформ

Рынок краудфандинга в России развивается. И уже работает 9 платформ. Иногда мы сами не успеваем следить за появившимися и исчезнувшими игроками. Но держим руку на пульсе, в этом нам помогает сервис Трекер краудфандинга в России Startman

Хотя на рынок и выходят новые игроки с характерными особенностями, за годы сформировалась единый понятный механизм краудфандинга. Чтобы не запутаться в многообразии предлагаем придерживаться следующей классификации краудплатформ. 

По типу награды крауд-платформы делятся на денежные и неденежные характер. Для первых характерно, что инвесторы преследуют в первую очередь определённые финансовые интересы. Вторая группа характеризуется материальной формой награды и близка к механизму предоплаты продукта. Можно также выделить в отдельную группу платформы благотворительного краудфандинга, в которых характер награды духовного свойства..

Краудфандинг с денежной формой награды

Краудфандинг используется для привлечения собственно (акционерного) или заёмного капитала компании. Платформы работающие по этой схеме агрегируют средства непрофессиональных инвесторов или заёмщиков и традиционно делятся на следующие подгруппы:

  • Краудинвестинг – инвесторы получают долю в Уставном Капитале или прибыли компании, которая собирает средства. В России работают следующие платформы этой модели: StartTrack, MYPIO, WeShare.

  • Краудлендинг и P2P-кредитование – предприниматель или частное лицо занимает денежные средства и возвращает их с процентами. На Российском рынке распространено P2P-кредитование, примеры платформ: ВДолг.ру, Fingooroo.

Краудфандинг с неденежной формой награды

Эти платформы работают по механизму перепродажи, спонсоры платят за продукт или услугу, которой ещё нет на рынке. Собранные деньги используются автором проекта чтобы реализовать идею и наладить производство партии продукции, предоплаченной спонсорами:

  • Все или ничего – средства переводятся авторам проектов только в том случае, если по истечению установленного периода достигается заранее определённая финансовая цель. Если цель не достигнута, все деньги возвращаются спонсорам. Примеры платформ: Boomstarter, Fund4Start.

  • Оставить всё Собранное – все собранные средства (за исключением комиссионных отчислений) отправляются создателям проектов, вне зависимости от того, была ли достигнута цель или нет. Если создателям проекта не хватает средств на запуск, то на них возлагается ответственность за возмещение средств бекарам. Примером можно назвать крупнейшую краудфандинг-платформу в России Planeta.ru.

  • Сделка со свободной ценой – спонсоры сами определяют цену уже созданного продукта, такого как аудиозапись или книга. Примером можно назвать старейшую краудфандинг-платформу в России Kroogi.com.

Благотворительный краудфандинг

Благотворительность – это не синоним краудфандинга. Между этими двумя понятиями проведём жирную черту. Благотворительность включает в себя взаимодействие трёх участников – благотворительных фондов, жертвователей и просителей. Просителю помогает непосредственно фонд. В благотворительном краудфандинге объект помощи выбирают сами жертвовали. Платформа берёт на себя только перевод денежных средств. Яркие примеры: Тугеза, Добро Mail.ru, Помоги.Орг

Плюсануть
Поделиться
Класснуть