Личный бренд и краудфандинг

Не составляет большого труда определить показатели, гарантирующие успех краудфандинговым проектам. Одним из них является известность и опытность автора в той или иной сфере. За примерами далеко ходить не нужно: это и фильм Wish I Was Here Зака Браффа, и игры Тима Шафера, и, наконец, мультфильм Гарри Бардина «Три мелодии». В этих проектах сама личность автора сыграла решающую роль, другими словами залогом успеха проектов стало наличие мощного личного бренда автора.

По статистике 51% инвесторов британской краудинвестинговой платформы Seedrs называют известность и опыт авторов проекта ключевым для себя фактором.

Но если всё так просто, почему авторы не инвестируют в создание собственных брендов? Ответ витает в воздухе: чтобы стать новым Заком Браффом, Тимом Шафером или Гарри Бардиным нужно им родиться. Если идти тем же путём, что и эти замечательные люди, то на построение собственного бренда могут уйти десятилетия, если не вся жизнь. Никто не сможет поручиться за то, что результатом трудов станет повсеместное признание, а спонсоры будут сами хотеть отдать вам все свои деньги.

Однако, почему же говоря о личном брендинге, мы вспоминаем не политиков и звёзд популярной культуру, а предпринимателей, топ-менеджеров и известных экспертов. Людей талантливых и профессиональных, всего добившихся собственным потом. Возможно, и у читателей этого блога ещё не всё потеряно. Мы уверены, что у каждого есть возможность взойти на славный Олимп и создать собственный бренд, который не подвержен инфляции и никак не зависит от колебаний курсов валют.

Зачем нужен личный бренд?

Личный бренд был нужен предпринимателям всегда, для них – это гарантия, что ни их продукт, ни компания, ни они сами никогда не окажутся на обочине истории. Мощный бренд сам генерирует спрос: он является тем локомотивом, который приводит в движение весь бизнес.

Для предпринимателя личный бренд – это локомотив, который приводит в движение весь бизнес.

Бренд — это настоящий катализатор, он помогает покупателю определиться с выбором. Вспомните, сколь малый промежуток времени занимает выбор зубной пасты в продуктовом магазине, когда вы видите на полке известную марку и коробку, которая попала туда впервые. Бренд – это волшебная пилюля, которая может излечить болезни бизнеса и стать на рынке его мощной отличительной чертой.

Особенностью дня, в котором мы живём, является огромный и практически не перевариваемый поток информации, который бьёт по всем нашим рецепторам ежедневно. Интернет и социальные сети приучили нас не ценить ту информацию, которую мы получаем. В этом информационном шуме легче всего донести ту информацию, которую вы хотите. Этот шум скрывает ваши недостатки и подчёркивает достоинства. У перечисленных выше великих людей ушли годы на выстраивание взаимоотношений с их почитателями. У вас же под рукой практически неисчерпаемые источники людского внимания, которые при должной сноровке и желании, оперируя правильными инструментами, можно направить на развитие вашего бренда.

Составляющие личного бренда

Многие авторы по-разному определяют составляющие бренда. Мы считаем, что личный бренд – это локомотив, который приводит в движение весь бизнес. Ниже указаны пять ключевых частей, без которых даже самый быстрый поезд не домчит вас из Пункта А в Пункт Б:

  1. Контент – это топливо бренда, для постоянного движения вперёд его необходимо подкидывать в топку. Существуют разные типы контента, его качество также может сильно разниться. Что-то горит сразу, а что-то даёт много дыма, от которого пассажирам вашего поезда становится тяжело дышать;

  2. Аудитория – это те самые пассажиры, им вы рассказываете свою историю, они движутся по выбранному вами маршруту. Вы надеетесь на то, что они всё-таки купили билеты. Будьте великодушны к безбилетникам, по статистике таких большинство. Важно, что пассажиры не выбирают маршрут, которым движется поезд, а только определяют его как средство перемещения в пространстве. Они всегда могут сойти или пересесть на что-то более комфортабельное и удобное, в этом случае ваши пути разойдутся;

  3. Экспертность – это рельсы, так как сфера, в которой вы становитесь экспертом, ведёт ваш бренд в единственно возможном направлении. С этих рельсов практически невозможно свернуть. В отличии от петляющих и разветвлённых асфальтовых дорог, рельсы сами являются серьёзным ограничением. Однако, лёгкость ситуации в том, что ваш локомотив не первый и не последний. Кто-то позаботился о вас и уже проложил рельсы. Кстати, если вы выбрали сферу неверно, то никогда не поздно вспомнить об узкоколейке и сменить колёса вашего локомотива;

  4. Ценности – это крепкие болты, не позволяющие бренду развалиться на составные части, и машинное масло, благодаря которому все механизмы работают как часы. Практика показывает, что именно этот элемент зачастую является ключевым. Без масла и болтов путь локомотива недолог, что-то обязательно выйдет из строя, а сам поезд очень быстро сойдёт с рельс, заржавеет и окажется на запасном пути.

  5. Атрибуты – это элементы, которые отличают "Красную стрелу" от "Восточного экспресса". Не у каждого состава они есть и не каждому необходимы. Но рано или поздно любой машинист задумается о той изюминке своего состава, которая бы запоминалась сильнее всего.

Каждый из этих элементов для бренда критически важен. Однако ни один из них не приводит состав в движение в отрыве от других.

Надеюсь вас заинтересовала тема личного брендинга, если это так, подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях и расскажите об этой статье друзьям, используя кнопки социальных сетей внизу страницы. Мы обязательно расскажем о каждом элементе личного брендинга и поделимся работающими инструментами, которые помогут его построить каждому из вас.

Кстати, в подготовке статьи были обнаружены несколько крайне интересных и полезных ресурсов по построению личного бренда, уверены, что-то из этого списка может быть вам полезно:

Мы ни в коем случае не хочу отнимать хлеб у одного известного старатап-хирурга, который не так давно собрал на Planeta.ru деньги на книгу 101 способ раскрутки личного бренда. Как сделать себе имя. Книга уже напечатана и ждёт вас на полках магазинов.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть