Почему краудфандинг: Crowd Games

Игры, в том числе и настольные – эта первая по объёму собранных средств категория на краудфандинговой площадке Kickstarter. Авторы собрали 401 млн. долларов. Из 20 000 проектов успеха добилось 32%.

В России цифры не столь впечатляют. Успеха добилось 32 проекта этой категории. Распределение по платформам следующее: Boomstarter -- 25 проектов, Crowd Republic -- 5 проектов, Planeta.ru -- 2 проекта.  Сбор этих проектов за три года наблюдений составил 8 364 723 рублей (62% из них собрано на Boomstarter, 35% на Crowd Republic). Превышение целевой суммы в 5 194 000 составило 61%. В проектах поучаствовало финансово 4 962 спонсоров (62% на Boomstarter, 36% на Crowd Republic). Средний чек равен 1685 рублей.

Мы пообщались с Алексеем Кошелевым из компании Crowd Games. Эта компания локализует и адаптирует зарубежные настольные игры и использует для этого инструменты краудфандинга. У них уже три завершившихся проекта (Замки безумного короля Людвига, Настольная игра "Мертвый сезон: перекрестки" и Suburbia: построй свой мегаполис!), которые собрали 1 589 527 рублей, что на 1 200 000 рублей больше, чем было изначально заявлено. Всего в проектах компании поучаствовало 661 спонсор. Мы отмечаем уровень возврата в 23% (68 спонсоров первого проекта поучаствовало и во втором). На платформе краудфандинга Boomstarter идут сборы четвёртого проекта Crowd Games: Настольная игра «Caverna» - ТОП 3 среди лучших игр мира! .

История краудфандинга

Почему для издания игр вы используете краудфандинг?

Краудфандинг это довольная новая тема. Только недавно я видел семинар под названием: «3 года российскому краудфандингу». 3 года!  Я рассматриваю краудфандинг, как возможность для ценителей настольных игр приобрести качественные издания по приемлемой цене.  Надеюсь, что в Crowd Games нам удастся издать еще немало классных настольный игр.

Какие ещё источники финансирования кроме краудфандинга вы используете?

Мы работаем в партнерстве с издателями, которые и берут на себя роль продавцов основной части тиража. Они же и финансируют издание игры. Издатель заказывает тираж в 1000 экземпляров и больше. А мы продаем часть через краудфандинг -- вот так это и работает.

Первые два проекта сделаны с компанией «ГЕМЕНОТ». Партнером по проекту игры Suburbia+ выступила компания Cosmodrome Games.  Мы открыты к работе и с другими издательствами, которые выразят такое желание.

Список продавцов игр постоянно растет. Посмотрите сами на карточке игры на портале Тесера.

Какова себестоимость одной игры? Получается заработать в процессе?

«А сколько стоит  создать веб-сайт?»  Тут все зависит от количества комплектующих и качества их исполнения.  Когда вы увидите Мертвый сезон, вы сами всё поймете.  Это люксовая настолка.  Видимо – в будущем это станет сегментом для Crowd Games.  Для команды проекта – это хобби, мы не стремимся к тому, чтобы разбогатеть, мы только хотим прославиться :-)

Советы авторам

Как вы работаете со спонсорами?

Для нас каждый человек, поддерживающий проекты – единомышленник, клиент, но никак не «кто-то там из толпы».  Мы взаимодействуем с ними в группе в ВК: поддерживаем живой контакт, советуемся, предлагаем высказываться на интересующие нас вопросы. 

Почему вы выбрали интервал между проектами в 2 месяца?

Дело в том, что настольные игры, которые предлагаем мы, интересны узкому кругу людей. По нашим оценкам это условно тысяча человек. Надеемся, что скоро их станет 2-3 тысячи. Это люди, которые всерьез увлекаются настольными играми и уже покупают только мировые хиты, с высоким уровнем качество компонентов и по выгодной цене. Мы чувствуем спрос и понимаем сезонность. Летом мы решились на эксперимент, запустив проект Suburbia, хотя опрос показал, что спрос летом на 25% меньше, чем в иные месяцы.  Но мы не хотели «затихать» на все лето – слишком скучно так жить :-)

Каких ошибок вы бы избежали в первых проектах?

Мы учимся чётко подавать информацию как в проекте и за его пределами, ищем новые формы и площадки. Головоломка лежит в этой области. 

Почему вы не пошли по списку игр, которые игр подписчики хотят на краудфандинговых площадках?

Не все зависит от наших желаний. У частиь зарубежных издательств заключены долгосрочные договоры с российскими издателями, часть игр из этого списка на сложно продать в России.  Что касается Legacy, то идет сбор на общемировой тираж и сроки пока не известны.

 Мы производим очень хорошие игры, за которыми к нам приходят: нам не приходится их кому-то навязывать.

Мы производим очень хорошие игры, за которыми к нам приходят: нам не приходится их кому-то навязывать. Многие кто не поддержал Людвига жалеют об этом.

Почему авторы и издатели настольных игр выбирают Boomstarter?

Если вы поглубже покопаетесь в графиках успешных проектов этой категории, то увидите в них некоторые странности. Дело в том, что наша политика – не накручивать проекты (занося в них собственные деньги). Что касается CrowdRepublic, то это площадка конкретного издателя настольных игр. Мне кажется, что основная идея краудфандинга заключается в том, чтобы любой человек мог запустить на платформе проект, без излишних ограничений.  А этот проект скорее является интернет-магазином Мира Хобби. 

Как в прошлых кампаниях вам помогли Virink и Игрология?

Кураторы пока сами не представляют какую роль они выполняют.  Надеемся, что это временно и будет развиваться. Игрологии спасибо, она сделала ряд постов, написала о нас статью разместила баннер на Тесере.  Virink предложил нам рекламу за деньги на сайте и в группе.

 Кураторы пока сами не представляют какую роль они выполняют. 

Поддержите рублём проект Настольная игра «Caverna» - ТОП 3 среди лучших игр мира!

Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с новым проектом Crowd Games и обязательно поддержать его финансово:

Плюсануть
Поделиться
Класснуть