Почему краудфандинг: Dream Management

Издание книг – это крупная категория российского краудфандинга. За время существования отрасли успеха добились 226 проектов: 166 на Boomstarter, 57 на Planeta.ru и 3 на CrowdRecpulic. В проектах этой категории поучствовало 31 236 человек: 20 705 на Boomstarter, 9 562 на Planeta.ru и 969 на CrowdRecpulic. Сбор составил 38 372 150 рублей: 23 901 624 на Boomstarter, 13 008 626 на Planeta.ru и 1 461 900 на CrowdRecpulic, а средний чек на трёх русскоязычных платформах равен 1 228 рублям. Сборы 5 проектов превысили сумму в 1 000 000 рублей: 3 проекта на Planeta.ru – Валерия Новодворская. Собрание в трех томах, «Чёрная книга» В. Гроссмана и И. Эренбурга, Виктор Шендерович «Блокада мозга. 2014»; 1 проект на Boomstarter – Русский дух в Стране самураев; 1 проект на Crowdrepublic – Бессердечная мускулатура.

Dream Management — новое имя команды, на счету которой достижения в области фотографии, дизайна и музыки. С 2014 года коллектив готовит к старту ряд творческих проектов. «Сказки на каждый день. Аднажды Вайрив» – добрые, понятные детям и интересные взрослым истории с запоминающимися героями и живые акварельные иллюстрациями. В октябре выходит из печати первый из 12 томов, 365 сказок, 500 иллюстраций.

На Boomstarter идёт первый проект Dream Management: Сказки для детей и взрослых "Аднажды Вайрив". Часть 1. В проекте уже собрана необходимая сумма в 180 000 рублей, но так как ещё есть время до завершения проекта, авторы рассчитывают привлечь дополнительных спонсоров.

На вопросы отвечает Лиза Беляева, главный редактор Dream Management.

История краудфандинга.

Почему вы использовали для своего проекта краудфандинг?

Шестое чувство. Шучу. Ну посудите сами, откуда начинающему книгоиздателю взять деньги на проект и остаться при этом независимым? Мы пробовали делать предпродажи среди подписчиков группы ВКонтакте, среди друзей и знакомых – результаты конечно есть, но народ выжидает, когда же книга материализуется. А краудфандинговая платформа чудесным образом приближает продукт к потребителю, заставляет поверить в его реальность.

Наше издательство уже договорилось с дистрибьютором, и книги сразу из типографии поедут в топовые магазины Москвы и Петербурга, еще часть разойдется по другим городам и попадет на Ozon.ru. Часть переговоров прошла легко, другие еще ведутся. Нас выручило то, что речь шла о книжной серии. С одной книжкой ни в магазин, ни к оптовику не сунешься.

Рассчитываете ли вы на дополнительные источники финансирования проекта?

Если Вы имеете ввиду начальный период, то кроме сборов, в проект вложены собственные средства. Они пошли на авансы автору и художнику, и на рекламу в соцсетях. Что же касается финансирования дальнейших издательских планов, источником на нынешнем этапе станут продажи книг и сопутствующих товаров: открыток, блокнотов, календарей, настенных часов и т.д.

Мы не совсем энтузиасты – проект изначально задумывался как самоокупаемый. А после выхода первого томика серии, мы надеемся потихонечку зарабатывать на лицензиях по использованию образов героев – они оригинальны, и все права на них принадлежат нам. Так что, производители сгущенки (любимое лакомство главных героев, Вайрива и Блэстона), других сладостей, прочих товаров добро пожаловать, пока не выстроилась очередь. Такой неожиданный product placement.

Планируете ли вы использовать краудфандинг как источник финансирования для выпуска следующих книг серии?

Да, однозначно. Точнее для сказок о Вайрива и Блэстона мы воспользуемся краудфанингом для финансирования аудиоверсии и мультипликационных фильмов с этими же героями. А для книг мы придумаем что-то новое.

Советы авторам.

Почему вы выбрали Boomstarter?

Мы выбирали между Планетой и Бумстартером. У каждой платформы свои плюсы и минусы. В начале года мы создали аккаунт на Буме, чтобы понять, что к чему. А потом в августе нам неожиданно написала менеджер с предложением запустить процесс, при этом она не знала о существовании черновика. Свою роль сыграл человеческий фактор, о чем мы ни разу не пожалели – она оказалась настоящим ангелом проекта и много для нас сделала.

Какие общие советы вы дадите начинающим авторам?

Когда мы окунулись в краудфандинг, то поняли, что это мир, живущий по своим правилам. Поэтому мы стараемся даже тот опыт, который у нас появился, использовать во благо. На Бумстартере сложилось нечто вроде сообщества авторов, которые помогают друг другу. Мы тоже помогаем и словом, и делом творческим и благотворительным проектам, которые нам симпатичны. А если посоветовать конкретно...

  • Пишите грамотно. Полбеды, если проект не продуман или не оформлен, хотя это тоже показывает отношение автора к своему детищу, но если на несколько абзацев встречается туча ошибок – такой проект хочется сразу закрыть и не читать.

  • Выходите на сборы с проектом, который реализован хотя бы наполовину. Есть исключения, но когда ничего не сделано – это выглядит так, будто автор испытывает судьбу и надеется на авось, получится – хорошо, не получится – ну и ладно.

  • Проекты, собирающие на конкретные продукты или услуги заведомо более успешны, чем те, где идут сборы на абстрактную идею.

Откуда идёт поток спонсоров?

В нашем случае — отовсюду понемногу. Сильно мотивированы личные контакты автора, художника и других членов команды, с ними мы плотнее всего взаимодействуем. В социальных сетях сложно отследить, кто откуда пришел. Нельзя отрицать значимость для проекта, но сложилась картина, что все посты и репосты влияли на информационный фон, а не на приток платежей. В этом плане нам здорово помогло старейшее информационное агентство «Кушнир Продакшн» и недавно мы договорились о поддержке с популярнейшим детским еженедельником России «Классным журналом». Круто сработал сам Boomstarter. Если бы краудфандинговые платформы разумно использовали собственные PR инструменты, эффект бы был еще выше – рассылки, обновления, рекомендации, это дает всплески денежных поступлений. Даже CEO Boomstarter Руслан Тугушев приобрел у нас книжечку.

Насколько много пользы даёт вам группа во ВКонтакте?

Официальный паблик пока носит представительский характер, в нем немногим больше тысячи человек. Он не оказал существенного влияние на общую картину. Если говорить о социальных сетях, у нас есть информационный спонсор группа-миллионник I ♥ ART, от них было больше пользы.

Анализ проекта.

В проекте выкуплены 3 награды на 10 000 рублей каждая. Кто стал этими спонсорами?

Это люди из первого круга общения. Но статистика вознаграждений, если не видеть ее изнутри, некорректна. Мало кто соблюдает ценовые категории. Часто спонсоры выбирают вариант награды за 500 рублей, при этом переводят 1000 и пишут отказ.

Мы обнаружил, что если умножить количество спонсоров на количество выкупленных наград, то получится 108 500 рублей. То есть 92 540 рублей вы получили сверх стоимости наград от частных благотворителей. Расскажите, кто стали вашими меценатами?

Один из этих людей меценат в полном смысле этого слова. Человек необычайной широты души. Он поддержал не один проект. Пользуясь случаем, еще раз низкий поклон ему.

Средний чек по вашему проекту составляет 2 073 рубля, что больше стоимости 1 книги (500 рублей). Какая награда является для вас ключевой?

Ответ на этот вопрос – книга. В первую очередь, потому что награды в диапазоне от 500 рублей, это книги плюс дополнительные бонусы. А потом, мы, после того как собрали 100% , добавили новые награды – к первой книге добавилась вторая, так что многие увеличили взнос и поменяли вознаграждение. Если учитывать подписки на серию (12 книг доставляются по мере выхода из печати за счет автора, опция от 5000 рублей), на сегодня нами реализовано 165 книг. И неожиданно востребованной оказалась комплиментарная награда – набор открыток. Он оказался интересен посткроссерам, обязательно учтем это на будущее

Поддержите проект Dream Management рублём!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть