Почему краудфандинг: Вячеслав Семенчук

Я серийный предприниматель и стартап-хирург. Я помогаю предпринимателям очень быстро тестировать идеи. За 14 лет в бизнесе я создал более 30 стартапов. В мои проекты уже привлечено более 15 миллионов долларов. Я создал life-pay.ru, my-apps.com, sex-box.ru, uberun.ru и другие.

Я автор двух успешных краудфандинговых проектов Книга: "Автор бизнеса" (из-во "Манн, Иванов и Фербер") и Книга "101 способ раскрутки личного бренда". Через краудфандинг я уже собрал 501 948 рублей. В моих проектах поучаствовало 323 человека.

Сегодня заканчивается мой третий проект: Видеоуроки по персональному брендингу от Вячеслава Семенчук,и я уверен, что он будет успешным.

История краудфандинга

Почему вы выбрали краудфандинг?

Я знаю, как тестировать идеи и учу этому людей. На основе своего опыта я написал первую книгу "Автор бизнеса". Но плох тот человек, который не делает что пропагандирует! Как же проверить, нужна ли будет моя книга? Самое идеальное – попросить на нее денег у тех, кто её прочтет. Так я выбрал для себя краудфандинг!

Какая функция краудфандинга для вас важнее?

В деньгах я не нуждаюсь, поэтому краудфандинг исполняет для моих проектов функцию проверки идей + PR. Но деньги не отделимый момент, так как голосование рублем – лучший инструмент проверки.

Я издам книгу и без привлечения доп. источников. Меж тем я вошел в азарт и привлек более 10 спонсоров отдельно от площадки, рассказывая о книге на личных встречах.

Советы авторам

Вы запускали проекты на обеих российских платформах краудфандинга. Расскажите о вашем опыте работы с площадками.

Я очень люблю все тестировать в том числе и краудфандинговые площадки. Кроме того, я тестировал разные издательства. В ходе тестирования я определился, что мне комфортнее работать с площадкой Boomstarter. На ней объективно проще собрать деньги, привлекая аудиторию.

Какие общие советы вы дадите авторам?

Никому не нужны ваши крутые идем. Никто не поддержит вас, чтобы вы что-то там запустили. Люди ищут выгоду, и вы должны эту выгоду им дать! Сделайте такие акции, которые бы купили сами! И сделайте секси видео от него всё зависит.

Каких ошибок в кампании вы бы хотели избежать?

ТОЛЬКО качественное видео. Не ждите, что аудитория придёт сама собой. НЕТ. На площадки вашей аудитории всего 5%, остальную вам придётся привлекать самостоятельно.

Собрать больше 300 000 рублей очень сложно. Не делайте проект на месяц – оптимально 2 недели.

Какие источники трафика сработали для вашей кампании лучше, а какие хуже?

Социальные сети – лучше всего. Хуже всего PR-статьи. Сильно помогла медийная реклама, которую подарили ребята из FL.ru

Какие проблемы вы испытали после завершения проекта: логистика, производство?

Проблемы с доставкой книг – Почта России не доставляет 15% посылок! И очень сложно было получить со всех корректные адреса в рамках площадки. С новым проектом этих проблем нет.

Анализ проектов

50% сбора первого проекта вы получили от спонсора, выкупившего 3 месяца персонального офлайн-коучинга от стартап-хирурга за 150 000 рублей. Расскажите, кто был этим спонсором и чем мотивирован его выбор.

Российский успешный предприниматель, который хочет выйти из оффлайна в интернет. Его имени я не могу раскрывать.

30% сбора второго проекта принесли 2 выкупленных ужина. Расскажите, кем были эти спонсоры и чем мотивирован такой выбор. Как прошли эти ужины?

Это успешные предприниматели из IT. Кстати оба не из России. Один дополнительно стал покупателем 2-х моих проектов Appstore.ru и android-marker.ru

Во втором проекте есть 2 специальные награды: размещение для diZkon и для Виноградова. Расскажите историю этих наград.

Индивидуально договорился с ребятами и им было проще оплатить на площадке поэтому сделали спец. предложения для них.

В вашем первом проекте 21 награда, во втором 18, в третьем всего 7. С чем связано снижение количества наград?

Я понял, что люди теряются. И лучше им дать то что они хотят увидеть. Прямую выгоду. А раньше пытался идеологию, веселые призы. Давайте пользу – так проще.

Мы посчитали, что спонсоры, купившие одну книгу и комплект принесли вам четверть общей суммы сбора по проектам. То есть основу сбора составляют крупные награды: персональный коучинг, консалтинг, ужины. С чем вы это связываете? На сколько это соотносится с функцией краудфандинга по валидации идей книг?

На самом деле количество людей, купивших книгу, велико, это и является валидацией идеи книг, а то что основные деньги принесли ужины и консалтинг – это валидация востребованности меня как специалиста, а не только как автора книг. Фактически двойная валидация.

Поддержите рублём Видеоуроки по персональному брендингу от Вячеслава Семенчук!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть