Психологические засады краудфандинга

Когда люди подробно и часто талантливо рассказывают, каково это – собирать деньги при помощи краудфандинга, то психологии процесса касаются только вскользь.Но некоторые психологические вещи станут для автора проблемой и лучше о них подумать заранее. Мы попросили Анастасию Королеву, автора проекта Hamlet. The Book, рассказать, с какими психологическими засадами автору приходится сталкиваться и как с ними бороться.

Когда мы собирали на печать первой книги – «Ричарда II» – без всяких краудфандинговых площадок, неприятных моментов тоже было достаточно. Я не говорю, что научилась с ними справляться, или хотя бы представляю себе пути выхода. Давайте разберёмся вместе! Когда сумма сбора для печати второй книги возросла, и мы рискнули выйти на Планета.ру, каждая из таких психологических колючек окрепла и стала еще острее. И первая из них – паника.

Паника

Она настигает вас в любой момент сбора денег. Уже первые дни могут показаться провальными по сборам, и тогда разум отключается, и вы перестаете помнить, что до конца проекта ещё уйма времени, когда проект может взлететь, и успех зависит только от вас. В состоянии паники мечешься от одного к другому, покупаешь рекламу, суёшься за поддержкой в неожиданные места и теряешь лицо.

Что делать?   У меня только один вариант – поделиться переживаниями с командой и «переспать ночь» с проблемой. Главное, не принимать скоропалительных решений, и не пулять рекламой во всех направлениях – толку не будет. Ведь у вас же есть медиаплан? Вот его и держитесь.

Груз ответственности

С момента, как первый спонсор доверил вам свои деньги, на ваши плечи помимо прочих забот, наваливается еще и это. Не знаю, как другие авторы проектов, но я чувствую свою персональную ответственность за каждого человека, который поддержал нас. Страшные кошмары, которые посещают меня: а) что мы не наберем денег и люди не получат книги, б) что мы наберем денег, но при печати что-то пойдет не так – и люди опять не получат книги. Это то, что преследует меня ежедневно.

Что делать?

Мне не помешала бы толика пофигизма, но я по-другому не умею. Остаётся мириться с тем чувством вины, если мы не соберём деньги – и готовлюсь к этому испытанию заранее. А как вы несете груз ответственности?

Ненависть к тем, кто не помогает

Неприятная тема, но судя про проговоркам авторов проектов, это недоброе чувство настигает всех. И тут снова не работает никакое рацио: можно сколько угодно себе объяснять причины очередного отказа, и умом понимать, почему блогер не напишет о нас пост, а это СМИ правильно не делает публикацию, потому что мы «неформат», и что не каждый твой друг поддержит твой проект. Но подсознательно и против воли создается некий виртуальный черный список «Тех, кто нам отказал». 

Что делать?

Я тут рассчитываю только на тот момент, когда проект так или иначе завершится (мы книгу все равно напечатаем хотя бы для себя) – потому что день, когда ты получаешь готовый тираж, и видишь результаты этих месяцев трудов… - эта эйфория не сравнима ни с чем. И в такие дни забываешь о плохом. Это как роды у женщины – девять тяжёлых месяцев, часы жуткой боли – но после ничего не помнишь от счастья. И не помнишь никаких «списков». Интересно, как у вас?

Падение самооценки

Когда проект – это выстраданное дитя, сложно удержаться и не воспринимать близко к сердцу критику. И даже если проектом восхищаются, но при этом сумма сборов не спешит расти – звоночек для автора: проект плох, он никому не нужен. Как тут не усомниться в себе и не опустить руки?..

Что делать?

Здесь поможет только железобетонная уверенность в своем деле. Я вот не сомневаюсь, что книга замечательная. О ней еще не все знают. Мы это проходили с «Ричардом II», когда спустя год после выхода первого тиража меня спрашивают, не осталось ли лишнего экземпляра, «а то я поздно о вас узнал». Что ж приложим максимум сил, чтобы о нас узнали и услышали все. Да, а к здравой критике мы внимательно прислушиваемся (чего и вам советую).

Невозможность успеть все

Об это тоже редко говорят, и я тихонько завидую людям, которые, как девушка из ссылки в начале статьи, уделяют проекту такое безумное количество времени. У нас так не получается. Мы трудимся на работе как минимум 8 часов в день, а проект делаем в свободное время бесплатно. Когда к работе собственно над книгой добавляется еще необходимость продвижения, то мечтаешь о венерианских сутках, в которых 234 земных дня. И постоянно преследует чувство, что ты не успеваешь и испытываешь за это вину, что приложил не максимум усилий.

Что делать?

Взять отпуск? Но невозможно взять отпуск на месяц или два. Нанять помощника на продвижение? Но у некоммерческих проектов нет бюджета на продвижение. И разве помощник сможет столь же страстно, подробно и увлеченно рассказывать о проекте, как вы сами? За деньги такое не купишь, увы. Остается выкручиваться. Здорово, когда получается подключить вашу же аудиторию, заразить ее проектом настолько, что она становится пиарщиками добровольно. Это единственный выход. А у вас какие мысли? Давайте делиться!

Поддержите Hamlet. The Book рублём!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть