Сейчас я пишу диссертацию о краудфандинге и столкнулся со следующей проблемой: тема, которую я выбрал оказалась излишне громоздкой. По оценке моего руководителя, моя тема больше подходит для докторантуры, нежели магистратуры; а на всё то, что я запланировал понадобится более года. У меня же есть только 4 месяца. Соответственно, нужно убрать из неё всё лишнее.
Решение этой проблемы мне подсказала Даша, за что ей отдельное спасибо. Оно было буквально на поверхности: выбрать тему, используя ресурс этого блога, то есть определить тему работы о краудфандинге, используя краудсорсинг.
Моя тема включала в себя следующие подтемы, из которых я и предлагаю вам выбрать. Напишите в комментариях, какой из перечисленных ниже вариантов кажется вам наиболее интересным.
- Затраты на краудфандинг
В большинстве статей, краудфандинг называют, если не бесплатным, то очень дешёвым финансовым инструментом. Вместе с тем существует много подводных камней и скрытых затрат, о которых компании, привлекающие подобным образом финансовые ресурсы, даже не задумываются. Напомню, что создатель самого успешного проекта на кикстартере, часов Pebble, который привлёк более 10 миллионов долларов, не так давно заявил, что краудфандингом больше пользоваться не будет. По его словам спрос превысил возможности по производству в несколько сотен раз, к чему их компания была по просту не готова. Кроме того, никто пока не сравнивал затраты на краудфандинг (маркетинг, продвижение, создание прототипа) с процентами, которые компания платит по кредитам. - Мотивация бекеров[1]
Много статей было написано с целью объяснить, почему люди готовы отдать свои деньги неизвестным им компаниям, без какого либо материального поощрения, если не учитывать краудинвестинг и мелкие награды на кикстартере. Что исследователи только не делали: опрашивали краудфандеров; анализировали статистику; проводили исследования среди бекеров. Новаторство моего подхода заключается в том, что я предлагаю в рамках работы опросить тех людей, которые знают “толпу” лучше других, а именно создателей краудфандинговых площадок. Гипотеза следующая: весь их бизнес строится вокруг взаимоотношений с бекерами, так что они просто обязаны понимать их психологию. - Обзор рынка краудфандинга в Великобритании
Ежегодно сайт публикуется обзор мирового рынка краудфандинга, но в разрезе отдельных стран этого не делает никто. Вместе с тем, английская индустрия – вторая по объёмам после США: на сегодняшний день в стране около 100 активных платформ, что количественно составляет около 25% мирового рынка. Также в стране раньше, чем где бы то ни было, были запущены краудинвестинговые сервисы, такие как Crowdcube или BankToTheFuture; анализ их деятельности также пока не проводился. Помимо анализа статистики, я могу попытаться связаться напрямую с создателями платформ и проанализировать их взгляды на перспективы развития отрасли в целом и отдельных площадок в частности. - Ошибки бекеров
Если определить краудфандинг как процесс агрегирования большого количества маленьких по размеру инвестиций, то бекеры по сути являются инвесторами, соответственно их поведение может быть необъективным. Согласно принципам поведенческих финансов: на решения, принимаемые инвесторами влияет большое количество внутренних и внешних факторов. Пока исследования краудфандинга с этой точки зрения не проводились, и я уверен, что работа будет не только интересной, но и применимой практически. - Монетизация краудфандинговых платформ
Несмотря на то, что размеры индустрии уже измеряются миллиардами долларов, никто толком не анализировал модели монетизации крупнейших платформ и их ограничения. Для справки, кикстартер получает около 5% коммиссионных и ещё 5% забирает Амазон. Вместе с тем, в отличие от банков, деньги, депонируемыем инвесторами, площадки никуда не вкладывают и до момента финансирования продукта они фактически заморожены.
У меня есть неделя, чтобы окончательно определиться с темой. Жду ваших комментариев.
- Те люди, которые поддерживают проекты. ↩︎