На этой недели у этого блога появились профили в социальных сетях: Facebook и ВКонтакте. К их созданию меня подтолкнула следующая статья.
Эта статья является переводом выдержек из исследования, впервые опубликованного здесь.
Ограничения:
- Исследование основывается на информации о “Недавно успешных” кампаниях на Kickstarter и видимых кампаниях на Indiegogo, которые близки к завершению (осталось менее 10 дней до конца сбора средств). Нам известно, что почти 60% проектов на Kickstarter не достигают успеха, а большинство проектов на Indiegogo никогда не оказывается на первой странице. Так что в нашем анализе участвовали только наиболее успешные и активные кампании.
- Мы использовали информацию предоставленную самими платформами, то есть в расчёт не брался охват от ретвитов и репостов в Facebook. Kickstarter даёт информацию только по лайкам в Facebook, в то время как Indiegogo предоставляет информацию сразу по Facebook, Twitter и Google+.
- Репрезентативной для данного исследования стала выборка проектов следующих категорий: Indiegogo – Искусство, Социальные программы, Здравоохранение, Книгоиздательство, Видео/Интернет и Технологии; Kickstarter – Технологии, Музыка и Книгоиздательство.
Результаты исследования:
Основываясь на данных, полученных с Indiegogo можно с уверенностью сказать, что активность авторов в Google+ не имеет ни малешего влияния на результаты краудфандинговой кампании.
Хотя многие создатели удачных краудфандинговых кампаний и утверждают, что своим успехом они во многом обязаны активности в Twitter, наши данные не могут это подтвердить. Для проектов, которые собрали суммы до $5,000 данные свидетельствуют о полном ОТСУТВИИ зависимости между активностью в Twitter и конечным результатом кампании. Среди исследованных проектов присутствуют те, которые собрали почти $20,000 всего с 5 твитами, а также те, которые собрали $7,000 и не использовали Twitter совсем, наконец, есть одна компания, которая сумела собрать всего $350 и опубликовать около 130 твитов.
Результаты использования Facebook оценить гораздо сложнее. Во многом различия между кампаниями, использующими для продвижения эту социальную сеть связаны с категориями проектов. Самыми “социальными” категориями можно назвать “Социальные программы” и “Здравоохранение”, однако, больше всего собирают “Технологические” проекты.
В этой ситуации очень полезным оказалось сегментирование проектов в зависимости от объёма собираемых средств. Чем меньше была целевая сумма, тем в меньшей степени успех был связан с активностью в социальных сетях. У проектов, которые собирали до $5,000, коэффициент корреляции между количеством “лайков” и объёмом собранных средств равен всего 27%. В то же время, для проектов, которые собрали более $10,000 этот показатель равен 73%. Для тех проектов, которые собрали более $100,000 он равен почти 88%. Соответственно, чем меньше проект, тем больше успех зависит от личных взаимоотношений создателя проекта и определённого круга его друзей, и меньше от какой-то абстрактной толпы, которую приносит социальный траффик. И наоборот, чем проект больше, тем важнее оказывается влияение этого социального траффика на конечный результат краудфандинговой кампании.
Подобное сегментирование также подчёркивает важность использования Twitter. Практически все проекты, которые собрали более $6,000 упомянуты в, по крайней мере, 100 твитах (для сравнения, этот показатель равен 28 и 17 для кампаний, собирающих до $2,500 и до $1,000 соответственно). Для маленьких проектов количество “лайков” ещё не гарантирует успех, но и недостаток “лайков” не гарантирует провал. Например проект с нулём “лайков” может собрать денег больше ($3,435), чем проект с 436 “лайками” ($3,327), а проект с 121 “лайком” может получить всего $440. Такое происходит сплошь и рядом для проектов, собирающих до $4,000. Но для крупных проектов наши данные подчёркивают существование прямой зависимости между количеством лайков и собранной суммой. Среднее количество “лайков” успешных проектов ($5,000 – $10,000) на Kickstarter колеблется у отметки в 356. В категории от $10,000 до $50,000 оно около 527. Для тех проектов, которые собирают суммы более $100,000 оно равно 4,600 (ВСЕ аналогичные кампании стабильно собирают более тысячи лайков). Единственный проект в анализе, который собрал более миллиона долларов набрал около 41,600 “лайков”.
Выводы:
В последнее время всё чаще говорят о революции социальных сетей. Но в то же время необходимо понимать, что за успехом большинства краудфандинговых кампаний в большей степени стоит интересная идея, а также личность и связи авторов проекта, нежели количество “друзей” или “фолловеров”. Перед публикацией проекта автору необходимо понять, как он сможет конвертировать полученные “лайки” в реальные деньги.
Последнее утверждение перекликается с тем, что говорил на RIW 2013 Алексей Сорокин, а именно:
Для среднестатистического бекера лозунг “ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ”, это призыв лайкнуть или расшарить новость о проекте, но никак не пожертвовать n рублей на его развитие. Будьте более конкретны. Просите денег!
Мне кажется, вам стоит прочитать и о других возможных ошибках краудфандинговых проектов. Ведь, предупреждён – значит вооружён.