Контент – это тот материал, который интересен вашей аудитории. Сюда мы включаем текстовые, аудио-визуальные и графические материалы, выступления на конференциях и презентации. Самым простым определением контента будет “то, что вы публикуете в интернете”.
Я – это то, что я публикую в Интернете.
Однако, не всё из того потока информации, которой вы делитесь с окружающим миром будет иметь эффект на ваш персональный бренд. Для того, чтобы определить, какие публикации принесут наибольший эффект задайте себе вопрос:
Насколько ценен мой контент для аудитории?
Попробуйте выключить эгоизм и поставить себя на место вашей аудитории. Думайте как человек, который ищет информацию. Почему ответ на его вопрос содержится именно в вашей статье? Есть три признака, которые отличают хороший контент от посредственного:
- Полезность – нести фактическую ценность. Хороший контент должен образовывать, упрощать и помогать;
- Интересность – развлекать аудиторию;
- Удивление – переворачивать картину мира. Но это дано только практикам. Сложно удивить в сотый раз пересказывая избитый материал.
Идеальный контент должен обладать всеми тремя этими признаками. Однако сочетать их – настоящее искуство.
Типы контента для построения персонального бренда “Эксперта”:
- экспертные статьи;
- удачные и неудачные кейсы, практические результаты;
- эксперименты;
- воидео-уроки: конкретные инструкции, теорию, технические особенности;
- задачи для мозгового штурма.
Приведённые выше типы контента помогут вашему позиционированию, как эксперта в определённой области. Если вы выбрали другое напрвление для позиционирования, то имеет смысл использовать и другие виды контента:
- вопросы от участников;
- видеоуроки от других экспертов отрасли;
- интервью.
Создать полезный контент проще, чем может показаться:
- найдите острую информационную потребность. Определите проблему;
- проанализируйте её с точки зрения аудитории – поменяйтесь с аудиторией местами и примите проблему на себя;
- найдите и представьте развёрнутый ответ;
- наглядно раскройте тему “на пальцах” и с примерами;
- докажите значимость материала.
Не велика вероятность того, что по выбранной вами теме у вас будет контентная монополия. В этом одновременно и сложность, вызванная конкуренцией за хороший контент. Однако в этом и большое преимущество – вам всегда есть от чего отталкиваться. Давайте больше, чем ваш конкурент, давайте более конкретную информацию, визуализируйте и иллюстрируйте ваши статьи. Наконец, будьте щедры: давайте то, что другим жалко. Будьте уникальны: давайте более узкий контент, вдавайтесь в детали. Попробуйте рассказать о том, о чём не принято говорить в вашей индустрии. Затроньте тему, в которой нет единого мнения. Попробуйте предугадать то, как будут развиваться события и дайте своё оценочное суждение.
Поиски хороших тем предлагаю начать с агрегаторов новостей или специальных сервисов. Например, мне в этом непростом деле помогает Buzzsumo:
В процессе поиска вас может заинтересовать множество тем. И это великолепно! Составьте список тем, которые будоражат ваше внимание и постепенно вычёркивайте пункты этого списка. Рано или поздно в списке ничего не останется, а у вас будет столько контента, что будет стоять выбор не о чём написать, а что опубликовать в первую очередь.
Всегда старайтесь придерживаться единой структуры. Например, вот такой:
- Введение в понятие;
- Определение, почему понятие так необходимо;
- Какую проблему оно решает;
- Пример использования понятия;
- Заключение.
К примеру, вы выбрали в качестве своего ключевого типа контента текст. Вы завели блог или создали паблик в популярной социальной сети. Но что дальше? Как понять, что вы развиваетесь? Что нужно сделать, чтобы ваши тексты хорошо читались и были полезны вашей целевой аудитории? На самом деле это не сложно. Существует ровно три простых действия, которые несравненно улучшат ваше письмо:
- Пишите. Всё так просто: чтобы стать хорошим писателем, нужно больше писать. Навык нарабатывается со временем путём постоянной практики. Относитесь к вашим способностям к письму как к группе мышц, которые растут только в процессе тренировок. Воспринимайте каждый параграф как упражнение, законченный текст как цикл тренировок. Однако, обязательно думайте о том, что вы пишите, иначе есть шанс увлечься беллетристикой. Выработайте единый контентный план и старайтесь его придерживаться. Каждая напечатанная буква приближает вас к идеалу.
- Читайте. Нельзя стать хорошим автором, если не уделять должного времени чтению. Чем больше вы читаете, тем шире становится ваш кругозор и легче стилистика речи. Читая, вы нарабатываете словарный запас, обогащаете свою речь, что делает ваши тексты более разнообразными и насыщенными. Читайте то, что вам интесено. Ни в чём себя не ограничивайте! Читая, вы прикасетесь к творчеству мастеров своего дела, которые уделили оттачиванию своего стиля и навыков много времени и сил. Не пренебрегайте их опытом!
- Анализируйте. Начните с себя. Большинство научных работ в Европе и Америке обязательно содержат блок, посвященный самооанализу. После того, как вы что-то написали, обязательно проанализируйте текст. Редактура – это, наверное, самая важная часть процесса работы над текстом. Всегда отводите на неё время и никогда не пренебрегайте этим процессом. Определите, что у вас получилось, а над чем ещё стоит поработать. Постепенно это улучшит ваши навыки и выработает единый стиль. Если вам сложно самим перерабатывать свой текст, обратитесь за помощью к друзьям или привлеките внешнего корректора.
Регулярные занятия помогут вам улучшить стиль, подтянуть хромающую грамматику, улучшить структуру и закрепить теорию практикой. Самое главное, не останавливайтесь, чтобы ни стояло у вас на пути! Успех не только сын ошибок трудных. Он приходит, когда вы меньше всего его ждёте.
Независимо от того, какой тип контента вы выбирите, вам придётся придерживаться одного из самых значимых трендов последних нескольких лет, а именно – сторителлинг. Всё очень просто – люди обожают истории. Однако, даже ключевые принципы уместить в этой статье не получится. Рекомендую вам ознакомится со следующими статьями:
Однако правильный контент сам по себе – это только часть успеха. По статистике только 0,1% контента получает виральный эффект без изначальной поддержки аудитории.
Я ни в коем случае не хочу отнимать хлеб у одного известного старатап-хирурга, который как раз сейчас собирает на Planeta.ru деньги на книгу по Персональному брендингу. Если вас заинтересовала эта тема, обязательно зайдите по ссылке и перечислите необходимую для получения книги сумму.