Игры, в том числе и настольные – эта первая по объёму собранных средств категория на краудфандинговой площадке Kickstarter. Авторы собрали 401 млн. долларов. Из 20 000 проектов успеха добилось 32%.
В России цифры не столь впечатляют. Успеха добилось 32 проекта этой категории. Распределение по платформам следующее: Boomstarter — 25 проектов, Crowd Republic — 5 проектов, Planeta.ru — 2 проекта. Сбор этих проектов за три года наблюдений составил 8 364 723 рублей (62% из них собрано на Boomstarter, 35% на Crowd Republic). Превышение целевой суммы в 5 194 000 составило 61%. В проектах поучаствовало финансово 4 962 спонсоров (62% на Boomstarter, 36% на Crowd Republic). Средний чек равен 1685 рублей.
Мы пообщались с Алексеем Кошелевым из компании Crowd Games. Эта компания локализует и адаптирует зарубежные настольные игры и использует для этого инструменты краудфандинга. У них уже три завершившихся проекта (Замки безумного короля Людвига, Настольная игра “Мертвый сезон: перекрестки” и Suburbia: построй свой мегаполис!), которые собрали 1 589 527 рублей, что на 1 200 000 рублей больше, чем было изначально заявлено. Всего в проектах компании поучаствовало 661 спонсор. Мы отмечаем уровень возврата в 23% (68 спонсоров первого проекта поучаствовало и во втором). На платформе краудфандинга Boomstarter идут сборы четвёртого проекта Crowd Games:
Настольная игра «Caverna» – ТОП 3 среди лучших игр мира!
.
История краудфандинга
Почему для издания игр вы используете краудфандинг?
Краудфандинг это довольная новая тема. Только недавно я видел семинар под названием: «3 года российскому краудфандингу». 3 года! Я рассматриваю краудфандинг, как возможность для ценителей настольных игр приобрести качественные издания по приемлемой цене. Надеюсь, что в Crowd Games нам удастся издать еще немало классных настольный игр.
Какие ещё источники финансирования кроме краудфандинга вы используете?
Мы работаем в партнерстве с издателями, которые и берут на себя роль продавцов основной части тиража. Они же и финансируют издание игры. Издатель заказывает тираж в 1000 экземпляров и больше. А мы продаем часть через краудфандинг — вот так это и работает.
Первые два проекта сделаны с компанией «ГЕМЕНОТ». Партнером по проекту игры Suburbia+ выступила компания Cosmodrome Games. Мы открыты к работе и с другими издательствами, которые выразят такое желание.
Список продавцов игр постоянно растет. Посмотрите сами на карточке игры на портале Тесера.
Какова себестоимость одной игры? Получается заработать в процессе?
«А сколько стоит создать веб-сайт?» Тут все зависит от количества комплектующих и качества их исполнения. Когда вы увидите Мертвый сезон, вы сами всё поймете. Это люксовая настолка. Видимо – в будущем это станет сегментом для Crowd Games. Для команды проекта – это хобби, мы не стремимся к тому, чтобы разбогатеть, мы только хотим прославиться 🙂
Советы авторам
Как вы работаете со спонсорами?
Для нас каждый человек, поддерживающий проекты – единомышленник, клиент, но никак не «кто-то там из толпы». Мы взаимодействуем с ними в группе в ВК: поддерживаем живой контакт, советуемся, предлагаем высказываться на интересующие нас вопросы.
Почему вы выбрали интервал между проектами в 2 месяца?
Дело в том, что настольные игры, которые предлагаем мы, интересны узкому кругу людей. По нашим оценкам это условно тысяча человек. Надеемся, что скоро их станет 2-3 тысячи. Это люди, которые всерьез увлекаются настольными играми и уже покупают только мировые хиты, с высоким уровнем качество компонентов и по выгодной цене. Мы чувствуем спрос и понимаем сезонность. Летом мы решились на эксперимент, запустив проект Suburbia, хотя опрос показал, что спрос летом на 25% меньше, чем в иные месяцы. Но мы не хотели «затихать» на все лето – слишком скучно так жить 🙂
Каких ошибок вы бы избежали в первых проектах?
Мы учимся чётко подавать информацию как в проекте и за его пределами, ищем новые формы и площадки. Головоломка лежит в этой области.
Почему вы не пошли по списку игр, которые игр подписчики хотят на краудфандинговых площадках?
Не все зависит от наших желаний. У частиь зарубежных издательств заключены долгосрочные договоры с российскими издателями, часть игр из этого списка на сложно продать в России. Что касается Legacy, то идет сбор на общемировой тираж и сроки пока не известны.
Мы производим очень хорошие игры, за которыми к нам приходят: нам не приходится их кому-то навязывать.
Мы производим очень хорошие игры, за которыми к нам приходят: нам не приходится их кому-то навязывать. Многие кто не поддержал Людвига жалеют об этом.
Почему авторы и издатели настольных игр выбирают Boomstarter?
Если вы поглубже покопаетесь в графиках успешных проектов этой категории, то увидите в них некоторые странности. Дело в том, что наша политика – не накручивать проекты (занося в них собственные деньги). Что касается CrowdRepublic, то это площадка конкретного издателя настольных игр. Мне кажется, что основная идея краудфандинга заключается в том, чтобы любой человек мог запустить на платформе проект, без излишних ограничений. А этот проект скорее является интернет-магазином Мира Хобби.
Как в прошлых кампаниях вам помогли Virink и Игрология?
Кураторы пока сами не представляют какую роль они выполняют. Надеемся, что это временно и будет развиваться. Игрологии спасибо, она сделала ряд постов, написала о нас статьюразместила баннер на Тесере. Virink предложил нам рекламу за деньги на сайте и в группе.
Кураторы пока сами не представляют какую роль они выполняют.
Поддержите рублём проект Настольная игра «Caverna» – ТОП 3 среди лучших игр мира!
Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с новым проектом Crowd Games и обязательно поддержать его финансово: